Мир батика - персональный сайт Кубряковой И.В.

Перейти к содержимому

Главное меню

Техники батика

Горячий батик

В традиционном горячем батике для создания рисунка используется расплавленный воск (смесь пчелиного воска и парафина). Воск наносят с помощью специального инструмента, чем-то напоминающим ручку, для того, что бы ткань не впитывала краску. С помощью воска можно не только не допустить попадание краски на определенный участок (воск попросту не дает краске проникнуть на этот участок), он может ограничить распространение краски и придать ей нужную форму. Как правило, в этой технике работа с красками идет по слоям, существует множество декоративных приемов: использование строительных валиков для создания широких полос определенной краски, вытравка (использование специальных химических веществ для получения сочетания необычных цветов), поливка (здесь нельзя предсказать, каким образом потечет воск, поэтому результат будет всегда приятным сюрпризом) и, конечно же, кракелюры (на воске делаются трещинки, после чего ткань окрашивается). После окончания работы воск необходимо удалить.

Техника "Горячий батик"

Холодный батик

Холодный батик наиболее распространен, чем любая другая техника. Для создания контура используется специальный резерв (на основе каучука). Сейчас в продаже можно найти бесцветный резерв, а так же многих других цветов, включая золотой и серебряный. Наносить резерв на ткань необходимо с помощью инструмента (раньше были металлические инструменты, сейчас это стеклянные трубочки с носиком различного диаметра) или прямо из тюбика (отличить такие резервы можно по удлиненным носикам). Как и в горячем батике, в холодном тоже есть свои декоративные приемы: использование морской соли, обычной воды и спирта.

Техника "Холодный батик"

Свободная роспись

Т
ехника свободной росписи считается второй по распространенности после холодного батика. Картина в свободной росписи – это настоящее произведение искусства, она может быть и воздушно-акварельной, а может иметь четкие, даже грубоватые границы. В этом и проявляется индивидуальный почерк художника. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон производится в основном анилиновыми красителями (иногда с различными загустителями), а также масляными красками с растворителями. Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом.

Техника "Свободная роспись"

Узелковый батик

Удивительно простая, однако очень эффектная и интересная техника. Основным приемом в этой технике является использование камешков для получения необычного рисунка (камешки просто помещают на ткани и завязывают таким образом, что бы камешек оказался внутри ткани). Использование камешек различного размера без какого-либо определенного порядка даст хаотичность красок и эффектов. Для геометрического узора нужно камешки одного размера разместить в определенном порядке. Кстати, работа будет выглядеть эффектно, если расстояние между камешками будет минимальным. После того, как камешки заняли свое место, можно приступать к окраске ткани.

Техника "Узелковый батик"

Техника «шибори»

Эта техника чем-то напоминает технику узелкового батика. Здесь для получения рисунка ткань складывают в определенном порядке. После того, как ткань сложена ее закрепляют и окрашивают. Краска распределяется определенным образом, в результате получается интересный геометрический узор.

Техника "Шибори"

Современные техники росписи ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витража, мозаики. Значительное упрощение приемов росписи по сравнению с традиционными техниками и многообразие специальных средств позволяет расписывать различные детали одежды, предметы интерьера, картины на шелке даже тем, кто никогда раньше не занимался оформлением ткани.


Назад к содержимому | Назад к главному меню