Мир батика - персональный сайт Кубряковой И.В.

Перейти к содержимому

Главное меню

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники

Опубликовано Admin в Батик - обучение · 2/5/2013 11:45:13

Расписываем шелковый шарф в технике холодный батик.

Нам понадобится:

  • кусок шёлка 35х155 см (перед работой шёлк необходимо выстирать в горячей воде без использования мыла);

  • краски и контуры для росписи по шёлку (я работаю красками Marabu и Javana);

  • прозрачный резервирующий состав на основе резинового клея и бензина (фирмы "Гамма", например)

  • кисти (синтетика №2, 6, 9, белка №10 или любая мягкая широкая кисть);

  • рама на винтах или подрамник 35х155 см;

  • кнопки;

  • банка с водой и тарелка для палитры;

  • «картон» - эскиз в натуральную величину.


1.  Первым делом натягиваем ткань. Сначала натягиваем по углам, потом посередине каждой стороны, потом слегка смачиваем ткань и натягиваем её влажной. Сначала по узким сторонам, после по длинным. Ткань должна быть натянута очень туго, чтобы при росписи шёлк не провисал и не касался стола.



2. Подкладываем рисунок под ткань. В данном случае шёлк не очень плотный и рисунок виден достаточно хорошо.



3. Теперь нам нужно обвести рисунок резервом. Набираем резерв в трубочку. Это делается спринцовкой. Спринцовка сжимается, приставляется к широкому концу трубочки и резерв засасывается внутрь. Достаточно будет наполнить трубочку до половины резервуара.



4. Обводим рисунок. Сначала обводим только цветы и бабочек. Трубочку держим так, чтобы носик был перпендикулярно ткани. Ведём ровно, не торопясь, но и не задерживаясь подолгу в одном месте. Линия должна быть ровной, без разрывов и неаккуратных капель.



5. Линия, ограничивающая плоскость должна быть замкнутой, чтобы краска не перетекала на соседний участок.



6. После того, как обвели рисунок, можно посмотреть на просвет, нет ли разрывов линий. Даём резерву просохнуть примерно 40 минут.



7. Начинаем расписывать фон. Для этого смачиваем его чистой водой при помощи широкой кисти.



8. При этом мы сразу видим, где линия пропустит краску. Такие места надо высушивать и проводить линию на месте разрыва.



9. На палитре намешиваем цвет фона. Для начала расписываем фон не в полную силу, а лишь слегка окрашиваем ткань.



10.  Фон не обязательно расписывать одним цветом. Лучше, если он будет живописным, с переходами цвета.



11. Затем расписываем цветы. На лепестках делаем плавные переходы от светлого к темному.



12. Когда и фон и цветы высохли, при помощи трубочки и резервирующего состава обводим стебли и прожилки на цветах.



13. Расписываем фон пятнами.



14. Для того, чтобы получить акварельный эффект, даём каждому пятну высохнуть и после этого наносим соседнее пятно.



15. Расписываем стебли...



16. ...И лепестки. Можно пройтись по фону ещё одним слоем мазков.



17. При помощи контура прорисовываем прожилки, ставим точки, уточняем детали.



18. То же самое делаем и с помощью тонкой кисти. Кисть должна быть почти сухой.



19.  Получаем вот такие цветы. Мера проработанности зависит только от вас: от вашего вкуса и фантазии.



20. Снимаем ткань с рамы и проглаживаем в течение 2-3х минут каждый участок (ширина участка равна ширине гладильной доски). После проглаживания оставляем ткань примерно на сутки. Этого достаточно, чтобы краска окончательно закрепилась. Далее я обычно прополаскиваю ткань в очищенном бензине, чтобы удалить резервирующий состав, но можно смело пропустить этот этап и просто простирать ткань в мягком моющем средстве.



21. Расстелив ткань на газете или на другой впитывающей поверхности, можно ещё раз уточнить детали.



22. Подшиваем шёлк. Лучше всего это делать вручную, т.к. машинная строчка делает край немного грубым, тогда как ручной шов сохраняет мягкость шёлка. Ну вот теперь шарф готов к летней прогулке.





Вот и все. Спасибо за внимание. Удачи!

МК Ефимовой К.





Назад к содержимому | Назад к главному меню